Кирилл Кяро: «Сложнее всего было за восемь серий ни разу не улыбнуться»

0 0 - 0 0

− Кирилл, у Вашего героя особый дар – он обладает исключительным нюхом. Каково это – играть человека, наделенного сверхспособностями?

− Такие герои сейчас очень популярны. Обыкновенный, ничем не выдающийся среднестатистический персонаж вряд ли привлечет зрителя к экрану. Современный герой должен либо уметь читать по руке, либо быть экстрасенсом, доктором-следователем, выдающимся аналитиком либо гением физиогномики или вообще … вампиром. (Смеется). Подобных персонажей играть безумно интересно – оказаться в шкуре сверхчеловека, ощущать в себе силы и огромные возможности, но ведь это только одна сторона медали. Мне всегда было интересно узнать, чем приходится жертвовать герою, обладающему таким даром – чем ему приходится расплачиваться. Прочитав только первую серию сценария «Нюхач», я понял, что это тот самый материал, работая над которым, можно попробовать исследовать эту тему и понять – счастье это, ответственность или проклятье.

 − Ваш герой – какой он?

− Мой герой, интеллектуал, аскет, он всегда один, живет в абсолютной стерильности, носит фильтры в носу, чтобы не отвлекаться на лишние запахи. И что самое невероятное – по запаху он может рассказать о тебе все: где ты был, с кем встречался, какой зубной пастой чистил зубы, что ты ел, и что ела корова, стейком из которой ты только что поужинал. Вы только представьте, на что похожа его личная жизнь!

 − Что у Вас общего с героем, и чем вы отличаетесь?

− Общего? Да ничего! Если бы мы с ним встретились в реальной жизни, мы бы даже друг другу не понравились. Я же разгильдяй, троечник по химии, курю и люблю есть все с кетчупом. И еще я не люблю зануд. Хотя, нет, кое-что общее, пожалуй, есть. Мы оба любим крутые машины. И ощущать себя умнее всех. Только у него это получается немного лучше! (Смеется).

Мне всегда было интересно узнать, чем приходится жертвовать герою, обладающему таким даром

− Что было для Вас сложным в освоении роли?

− Держать осанку, быстро надевать резиновые перчатки, запоминать и непринужденно выговаривать «тримеркаптометилбутан» или «два-метил-три-цикло-изопропанол получен путем каталитического реформинга». Но еще сложнее было за все восемь серий ни разу не улыбнуться. Нюхач ведь очень серьезный парень.

 − Чему новому пришлось научиться?

− Не уверен, что преуспел в этом, но… пытался научиться играть главную роль. Это ведь огромная ответственность, что с одной стороны хорошо, но с другой стороны тяжелый груз, от которого необходимо избавляться, чтобы не сойти с ума. И приобрести легкость в работе. Это не первая моя главная роль, но каждый раз, когда кажется, что ты поймал тот самый момент, то самое ощущение, оно вдруг ускользает, и приходится искать его снова."Я же разгильдяй, троечник по химии, курю и люблю есть все с кетчупом"

− Кто помогал входить в образ?

− Тим Рот, Бенедикт Камбербэтч, Хью Лори и Василий Ливанов − в период подготовки я смотрел их фильмы круглые сутки напролет! Конечно же, Артем Литвиненко − режиссер и автор идеи «Нюхача». Он придумал этого героя и мог ответить на любой, даже самый каверзный вопрос. Мы общались с ним, начиная с подготовки, обсуждали, искали, предлагали, отвергали, за что я ему очень благодарен, потому что я люблю сотворчество, а не исполнение. Артем очень чуткий режиссер, но точно знающий, что ему надо. Он всегда слышит актера, даже если актер этого не видит. Он всегда примет предложение актера, если оно созвучно с идеей фильма, а если нет, он убедит тебя почему, или ты сам поймешь.

 − Какие конкретные советы по вхождению в роль оказались наиболее ценными?

− Советов, даже я бы сказал правил, со стороны режиссера было очень много, мы вообще были в постоянном диалоге с Артемом. С первой же серии вырисовывается независимый и самодостаточный образ Нюхача, но обстоятельства всех остальных серий (в чем и есть, на мой взгляд, гениальность сценария) складываются таким образом, чтобы этот сложившийся образ сломать и развеять. Поэтому я часто боялся потерять Нюхача. Однажды Артем сказал мне: Нюхач не может ошибаться. Он может сомневаться, но ошибаться не может. Это стало для меня основой. А вообще помогали всей съемочной группой – в ней собрались настоящие художники. Все было продумано до мелочей: костюм, грим, прическа, автомобиль, дом, все объекты для съемок, свет… все это уникально. Абсолютно все, начиная с художников по костюмам и заканчивая водителями, делали все возможное, чтобы артист был собран, счастлив и готов творить.

"Помогали всей съемочной группой – в ней собрались настоящие художники"

 − А как работалось с партнерами по кадру?

− Ну и конечно партнеры, Ваня Оганесян, Николай Дмитриевич Чиндяйкин, Борис Борисович Каморзин, Шухрат Ибрагимович Иргашев, Маша Аниканова, Нина Гогаева, Володя Ямненко, да все, с кем пришлось работать! У нас прекрасный ансамбль. А когда у тебя есть хороший партнер, его нужно только слышать и все получается само собой. Вообще, все, что происходило на площадке, было направлено на то, чтобы сделать все именно так, как задумывалось, а не так, как получится. В этом я ощущал молчаливое покровительство продюсеров. Видели мы с Ваней их редко, но судя по группе, по площадке, по тем возможностям которые нам были даны, мы чувствовали, с каким терпением и любовью они относятся к нашему фильму. Это ощущение очень помогало понять, что мы не просто так проживали эти дни.

 − Как долго длились съемки сериала?

− Вместе с подготовительным периодом – около двух лет. В этом фильме для меня процесс начался задолго до съемочного периода и не закончился до сих пор. И закончится, наверное, только когда мы увидим наш фильм на экране. Кастинги, пробы, опять пробы, утверждения, репетиции, примерки – огромная часть процесса. А сам съемочный период длился около 5-ти месяцев. По ощущениям, все пролетело, как один день. Насчет насыщенности, открою вам секрет – у актера съемочные дни редко бывают насыщенными в обычном понимании этого слова. На протяжении съемочного дня актер задействован на площадке 20-30 минут со всеми дублями, а остальное время – это перестановка, ожидание кадра. В это время работают операторы, дольщики; световые режиссеры, готовят площадку реквизиторы и художники. Другое дело, что в эти 20-30 минут ты мобилизуешься, время сжимается, адреналин в крови: сейчас или никогда, завтра уже не переиграешь. Это ведь не театр, где после премьеры можно все спокойно осмыслить, проанализировать, кучу всего напридумывать и на следующем спектакле сыграть по-другому. Если театр – это здесь и сейчас, то кино – это сейчас, или никогда.

 − Были какие-то особо запомнившиеся моменты?

− Ехать по киевскому мосту задним ходом со скоростью 200 км в час, а на паркинге, на скорости 5 км/в час разбить машину стоимостью 50 000 евро. Полдня приставать к Ване с вопросом «Помнишь запахи на простынях?» (текст моего героя). Полдня готовить для трюка ЛЕГКОРАЗБИВАЕМОЕ и БЕЗОПАСНОЕ стекло и полдня пытаться его же разбить в кадре, а потом психануть и поранить руку. Все лето проходить в пальто, в костюме и в кожаных перчатках, тушить генератор который перегрелся от жары и напряжения на площадке.

"Я пытался научиться играть главную роль"

− А какие запахи нравятся или не нравятся Вам?

− Приятные – запах хорошего виски и коньяка, кофе, запах волос любимой, воздуха после дождя, запах греческой деревни (смесь запахов навоза, сыра фета, оливковой рощи и домашнего вина), а также запах готовящегося ужина. Неприятные – запах несвежих носков, стоматологического кабинета. Повторюсь – в жизни я не Нюхач, запахи для меня не играют большой роли. Я воспринимаю информацию визуально и через звуки. Но с этой ролью стал относиться к запахам внимательнее.

− Вам, наверняка, неоднократно говорили о внешнем сходстве с актером Хью Лори. Вам импонируют такие сравнения или наоборот – неприятны?

− Мне всегда приятны сравнения с хорошими актерами. Хотя я лично никакого сходства с Хью Лори не вижу, да и с Тимом Ротом тоже. Самое неожиданное было, когда меня сравнивали с Юрием Никулиным и даже хотели кино снимать, где я должен был играть Никулина в молодости. Жаль, дальше идеи дело не пошло.

− Часто уходите со съемочной площадки с новыми друзьями?

− С новыми хорошими знакомыми – всегда. Очень всех люблю и стараюсь поддерживать связь. Друзья же – это чудо, и оно не может случаться каждый день.

−Вы публичный человек? Насколько важны для Вас слава и признание?

−Публичный – нет. Слава и признание – да. Зачем же еще идти в эту профессию? И если кто-то будет говорить Вам обратное – не верьте. Мне нравится, как сказал Тим Рот: «Перед тем как я решил стать актером, я решил стать знаменитым!»

Самое неожиданное было, когда меня сравнивали с Юрием Никулиным и даже хотели кино снимать, где я должен был играть Никулина в молодости

− В какого рода фильмах хотелось бы еще сняться?

− Хотел бы сыграть гонщика или угонщика в фильме с крутыми автомобилями, Свидригайлова в Преступлении и Наказании, сняться у Ларса Фон Триера, Тарантино и Звягинцева. Хотелось бы продолжать работать с Артемом, он очень талантливый, амбициозный, умный и тонкий режиссер, думаю его время только начинается. Мне кажется, мы чувствуем друг друга, а это самое главное. Очень хотел бы еще раз сняться у Сергея Урсуляка – у меня была небольшая роль в его сериале «Ликвидация», гениальнейший материал, но больше он меня к сожалению не зовет, наверное успел понять, что я никудышный актер. Успокаиваю себя только тем, что Машкова он тоже больше не снимает, так что может все не так плохо.

− Какие высоты для Вас остались непокоренными?

− Меня очень греет рассказ Кшиштофа Занусси, известного польского режиссера, об одном немецком актере, с которым он работал в создании одного мало кому известного фильма. После окончания съемок Занусси сказал ему, что его ждет большое будущее в кино. Прошли годы, они вновь встретились на каком-то малоизвестном кинофестивале и этот актер напомнил Кшиштофу об их разговоре, сказав, что видно он ошибался. И вот буквально недавно этот актер получил «Оскар» за лучшую роль второго плана в фильме «Джанго освобожденный». Это один из моих любимых актеров в сегодняшнем кино. Так что ищущий да найдет!

Смотрите сразу две серии детективной премьеры «Нюхач» уже сегодня в 20:10 на ICTV!

11.11.2013 17:53

0 0 - 0 0



Дивіться на ICTV

Зареєструйтесь

Увійти, використавши ваші дані

Забули пароль?

Відновлення паролю

ВГОРУ